понедельник, 30 января 2012 г.

Свекольный киш

Рецепт для тех, кто неравнодушен к свекле. Лично я очень этот корнеплод уважаю )))

Для теста:
250 г муки, 50 г сливочного масла, 1 яйцо, 1/2 чайной ложки соли.

Для начинки:
500 г свеклы, 1 луковица, 1 яблоко, 5 яиц, стакан сливок, сыр для посыпки.

Как написано в рецепте: свеклу и яблоко натереть на терке, лук мелко нарезать, все обжарить в сливочном масле, посолить, поперчить, залить 120 мл бульона, томить на слабом огне 10 минут. Тесто раскатать в тонкий пласт, выложить в глубокую форму. На тесто выложить свеклу, залить смесью 5 яиц и стакана сливок. Посыпать сыром. Выпекать в духовке 30-40 минут.
Очень вкусно! Я просто не могу остановиться, ем и ем...


Конечно, строго следовать рецепту вовсе не обязательно ;)

Я, например, не понимаю, зачем тут яблоко, вкуса оно не дает, поэтому легко обхожусь без него. Бульон вполне может быть заменен водой. Для небольшой кислинки чуть-чуть присыпаю свеклу (в процессе обжарки) лимонной кислотой, буквально несколько крупинок. Масло в тесте свободно можно заменить маргарином для выпечки. Тесто я не раскатываю, а просто распределяю по форме пальцами. Наверное, идеально будет испечь отдельно тесто, распределив его по форме, застелив его бумагой для выпечки и засыпав сухой фасолью (горохом, чечевицей)... Но я не заморачиваюсь. Форма для запекания у меня небольшая, поэтому мне хватает полутора стаканов муки, двух средних свеколок и 3 яиц для заливки. Ну и, конечно, если нет сливок - не страшно, обойдемся молоком. Сверху на сыр люблю посыпать прованские травы. Да, вот еще что: яйца + молоко = омлет, поэтому начинка так и норовит "выпереть" из теста. Захотите повторить мой подвиг, берите форму поглубже или начинки поменьше )))

Получается вкусный и сытный ужин.
Приятного аппетита!


12 комментариев:

  1. Даша! спасибо за рецепт! надо будет попробовать. Вроде как должно вкусно получится, по крайней мере такого рецепта не встречала.

    ОтветитьУдалить
  2. Дашуль, спасибо!Обязательно попробую, особенно после твоих комментариев к рецепту)За них отдельное мерси)

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, пробуйте! Получается очень недурственно )))
    Приятнейшего!

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, жалко у меня сейчас диета очень строгая, такой пирог... Даже в голову бы не подумала никогда..

    ОтветитьУдалить
  5. Таня, мне кажется, что пирожок вполне себе диетический ))) А тесто можно отдать "врагу" ;)

    ОтветитьУдалить
  6. Будем пробовать, спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  7. А я вот киш покупаю в магазине и каждый раз думаю: Самой надо бы сделать.
    Вот прочитала ваш пост и слюнки потекли. А при слове "НЕ заморачиваюсь" я решила, что точно забабахаю. ;-) Люблю Не заморачиваться.
    Кстати, я сегодня рецептик Брауни в своем блоге запостила. Тоже незаморочистый и вкусный:-) Заглядывайте:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за рецепт, обязательно попробую испечь! Одно имечко этих кексиков уже слюноотделение вызывает )))))))))))

      Удалить
    2. А я пошла киш осваивать:-)

      Удалить
    3. Даша, для первого раза киш получился вполне приличный. Только у меня появились конкретные вопросы.
      Маргарин ты растапливаешь или ножом мороженый с мукой мешаешь? Напиши как ты тесто делаешь.
      На какой температуре и как долго ты его печешь?
      Мне показалось дно у него сыровато. Наверное в следующий раз сначала пустой корж подсушу, а потом начинку положу.
      А вообще -вкуснючий! Спасибо!

      Удалить
    4. Марина, добрый день!
      Я так и написала, что по-хорошему надо отдельно испечь тесто-основу, просто мне лень ))) Маргарин растапливаю в микроволновке. Пеку при 180", ориентируясь на то, как поднимается начинка, как запекается сырная корочка. Точно по времени я не засекала. Я рада, что получилось вкусно. Но - никто не мешает нам экспериментировать и изменять рецепт и способ приготовления по своему вкусу, правда? Удачи!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...