четверг, 24 марта 2011 г.

Jiři Votruba, Прага, ностальгия и мои любимые кружки.

В 2000 году я во второй (и, надеюсь, не в последний))) раз была в Праге.
Это было летом после окончания второго курса института. Мне было 18 лет. Как мама решилась отпустить меня? Не с организованной группой одноклассников и под - каким-никаким, но все-таки - присмотром учителей, а с подругой, которая старше меня всего-то на 4 года? Не знаю, честно. Сейчас, с высоты своего небогатого материнского опыта, я понимаю, что это было непростое решение... Ехали поездом, откупались от белорусских погранцов. А мобильников у нас и в помине не было...
Мы жили в хостеле, завтракали на скамейке в парке, гуляли до гула в ногах, объедались пиццей и смажным сыром, упивались пивом (насколько могут себе позволить приличные девушки ;) и посещали экскурсии не по плану, а по зову сердца. А еще катались по пражским окрестностям и даже дальше, в Карловы Вары, Кутну Гору и др. городки. Свобода!..

Это Маша и я. Единственная фотография, где мы вдвоем, потому что остальные кадры на наших пленках (!) были потрачены на ГОРОД.

 Какое чудное было время! Пять дней всего, а воспоминаний - на всю жизнь )))

Денег с собой было - кот наплакал, да еще хотелось быть взрослой и сэкономить, поэтому я привезла только некоторое количество сувенирчиков родственникам, а себе - кружку.

Конечно, это уже не она (ее постигла обычная судьба посуды в моем доме - БАЦ!), а ее сестра-близнец, которую мне привезла мама.


А вот еще моя любимица:




Обратите внимание на копирайт: Jiři Votruba (Иржи Вотруба). Это чешский художник, график, иллюстратор, родившийся в 1946 году. Его стиль легко узнаваем. Тут нечто от детских рисунков, и от карикатур, и от комиксов, и от наива (да простится мне мой совершенно неисткусствоведческий язык).Он много рисует "про музыку", его серия иллюстраций "Опера - детям" - это что-то, особенно в сочетании с чешским написанием названий опер! Но для меня он - художник Праги. И пускай это не так гладко и элегантно, как могло бы быть, но это - моя Прага ))) Наверное, потому, что все вокруг было с его рисунками - кружки, футболки, сумки...

Вот картинки, взятые с сайта художника (к сожалению, размерчик маловат):








Вот такая ностальгическая волна накрыла меня сегодня, не знаю уж, почему...




4 комментария:

  1. Замечательное путешествие... Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, оно было прекрасным! Вам спасибо, что заглянули )))

    ОтветитьУдалить
  3. ЗдОрово! жалею, что не купила чашку в Кракове(

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, я столько всего не купила в этой и последующих поездках и об этом тоже жалею! Мама говорила, что Краков очень красив (она у меня заядлая путешественница)))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...